На северо-западной окраине с Кара-Джигач было расположено знаменитое Припишпекское (/Кара-Джигачское) кладбище. Оно находилось в 5-7 километрах к юго-востоку от современной границы города Бишкек. Кладбище сформировалось у одноимённого средневекового селища, т.е. средневекового поселения без фортификационных сооружений – замка правителя и крепостных стен. Некоторыми исследователями это селище отождествляется с городом Тарсакент, упомянутым у Мухаммада Хайдера. Кладбище открыто в 1885 году межевщиком Семиреченского областного правления Степного генерал-губернаторства В.А. Андреевым. В 1885 и 1886 годах с разрешения Императорской Археологической комиссии исследовано Н.Н. Пантусовым (при участии А.М. Фетисова), который дал ему описание и вскрыл за два года в разных частях 120 погребений (35+85). В 1892 году Н.Н. Пантусов и А.М. Фетисов провели сбор намогильных камней. Собранные в XIX веке на кладбище надгробия-кайраки были отправлены для изучения и хранения в Санкт-Петербург, Москву, Верный (совр. Алматы), а также, возможно, Ташкент, Казань и другие города. Их общее количество оценивается в 600-700 штук. Позже это кладбище посещали В.В. Бартольд (1894), А.И. Тереножкин (1929) и археологи Кыргызстана, начиная с П.Н. Кожемяко (1952). В 60-70-х годах прошлого века были проведены ирригационно-планировочные работы, кардинально изменившие рельеф территории кладбища. Тем не менее, в последней четверти ХХ века здесь при сельхоз. работах было найдено ещё более двух-трёх десятков надгробий, хранящихся ныне преимущественно в КГИМ.
Из описания Н.Н. Пантусова следует, что кладбище располагалось примерно в 3,2 км к северу от Кыргызского хребта. Западнее него походила «кочевая дорога» из селения Аламедина в ущелье «Кентер или Науруз». С северо-запада протекал «большой оросительный канал (арык)» Джелаир, а с юго-востока – Аксак-Бюри. Его протяжённость с юго-запада на северо-восток была определена в 260-270 м, а площадь – несколько более трёх гектаров. Критериями определения являлись не визуально выраженные границы, которые «в виде ограды, валов или чего-либо подобного» отсутствовали, а «надгробные памятники в виде камней», часть из которых была видна на поверхности, а другие «погружены на всю свою толщину, а иные и глубже…» в землю.
В XIX веке на кладбище исследовались: погребения в подбоях и ямах под могильными конструкциями (земляными холмиками, выкладками из кирпича, каменными оградами) и в мавзолеях; надгробные камни с этих могил, часть из которых имеет точные даты. Позже здесь «случайно» были найдены нательные крестики и створка креста-энколпиона.
В целом же христианские памятники Припишпекского (/Кара-Джигачского) селища, включая кладбище, представляются хронологически единой, функционировавшей XII-XIV веках в рамках одной культурной общности без прерывов и серьёзных потрясений группой.